Коммерсантъ,
7 июня 2008 г.
Банки разошьют со страховщиками
1506 просмотров
ФАС и Росстрахнадзор готовятся наказать страховщиков за вольное обращение со страховыми тарифами по рискам банковских заемщиков. Сейчас они переплачивают за страхование вопреки тарифной сетке, утвержденной регулятором. Действия госорганов могут обернуться для заемщиков усложнением процедуры получения кредита, а для банков — снижением объемов кредитования.
Как рассказал "Ъ" заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров, служба выявила целый ряд случаев, когда банки для увеличения скорости одобрения и выдачи кредитов требуют от страховщиков выставления усредненного тарифа для заемщиков. Это происходит, когда продавцами страховых продуктов выступают сотрудники банков. "Часто единый страховой тариф бывает "зашит" в соглашения между банками и страховщиками,— заявил "Ъ" господин Кашеваров.— Мы считаем это незаконным и намерены обращать на такие случаи внимание Росстрахнадзора". По словам заместителя главы ФАС, его служба в настоящий момент расследует конкретные нарушения, однако фигурантов этих разбирательств он не назвал. "Мы считаем, что в тех случаях, когда банк в качестве агента продает страховку, он должен как полноценный агент получать от страховщика на каждый страховой договор тарифное руководство,— заявил Андрей Кашеваров.— За это он вправе и получать свою агентскую комиссию". Позиция антимонопольной службы довольно быстро нашла поддержку Росстрахнадзора. Как заявил "Ъ" руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев, "заместитель главы ФАС в недавней беседе уже обратил наше внимание на эту проблему, тарифы — это основа платежеспособности страховщика, и мы внимательно рассмотрим все сигналы от ФАС". По его словам, если выяснится, что страховщик отходит от утвержденных регулятором правил, его ждут санкции. Как пояснили "Ъ" в ФССН, в случае подрыва устойчивости страховщика по причине неверного использования тарифов он получит предписание. Страховщики, применяя усредненные тарифы, отсекают для клиентов банков возможность страховаться по нижней границе тарифной сетки, утвержденной регулятором. В итоге заемщик может заплатить за продукт дороже, чем следовало, заявили "Ъ" в ФССН. Неофициально страховщики признаются, что практика использования единых тарифов в работе с банками по рискам заемщиков распространена. Однако опрошенные "Ъ" страховщики уверяют, что не работают по усредненным тарифам. "Мы работаем с банками только через своих агентов и без практики усредненных тарифов,— заявил "Ъ" замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов,— и на этом теряем в объемах, поскольку усредненные тарифы более удобны и технологичны". По его словам, это упрощает и ускоряет процесс оформления полисов банковскими служащими. А директор департамента страхования от несчастных случаев и болезней РОСНО Снежана Литвинова и вовсе утверждает, что тариф для заемщиков банков у страховщиков ниже, чем для людей "с улицы" за счет более ответственного поведения и получения канала оптовых продаж. Участники банковского рынка подтверждают, что случаи реализации страховых продуктов банковским заемщикам по усредненным тарифам достаточно часты. "Выдавая кредиты в массовом порядке, банку сложно и долго оперировать всеми таблицами страховщика: у него нет спецпрограммы, где, задав многочисленные параметры, можно быстро получить предусмотренную тарифами ставку страхования",— говорит зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов. Банкиры указывают, что чем больше страховщиков-партнеров у банка, тем сложнее ему разбираться в деталях их тарифных планов. Однако во избежание претензий регулятора официально практику усреднения страховых тарифов в своих банках официально тоже не признают. "Мы сами не оформляем страховые полисы,— говорит начальник управления потребительского и автокредитования ОТП-банка Денис Сергеев.— Просим клиента принести полис от страховщика либо вызываем его на сделку". Банкиры предполагают, что использование усредненных тарифов может свидетельствовать о ценовом соглашении страховщика и банка. По оценкам господина Сергеева, обязательным является страхование в ипотеке и автокредитовании, в беззалоговом потребительском кредитовании кредит сопровождается страховкой примерно в 25% случаев. Давление со стороны ФАС и Росстрахнадзора может привести к отказу банков и страховщиков от существующей практики. Однако заемщики при этом не выиграют. "В среднем выгода заемщика от применения всей сетки тарифов с учетом всех особенностей окажется нулевой,— уверен гендиректор компании "Русский стандарт — страхование" Николай Клековкин.— Например, выяснится, что в автокредитовании с учетом тонкого подхода при покупке полиса каско выиграет 40-летний мужчина с 20-летним водительским стажем, а 20-летняя девушка со стажем менее года проиграет". Валерий Торхов указывает, что принудительный отказ от использования банками усредненных тарифов при продаже страховых продуктов существенно осложнит не только процесс выдачи кредитов, но и предварительные консультации заемщиков. Снижение технологичности процессов может потенциально привести и к снижению объемов кредитования, добавляет Денис Сергеев.
Татьяна ГРИШИНА, Светлана ДЕМЕНТЬЕВА
Вся пресса за 7 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Антимонопольная политика, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|